Доверяй — НЕ проверяй!

3 Июн
Self Checkout - Safeway

Self Checkout - Safeway

Очередь в супере на кассе казалась нескончаемой. Я, конечно, хороша, выбралась за покупаками в самое неподходящее время  — пятница полдень – но бросать полную тележку с продуктами было жаль.

Пытаясь разгадать, на какой кассе потеряешь меньше времени, я наткнулась на четыре абсолютно свободные кассы, с призывно горящими номерами, но без кассиров. Понаблюдав за ними с полминуты, я была просто потрясена – покупатели проводили товары через сканнер сами и сами же расплачивались. Вот это коммунизм с американским доверчивым лицом!

И такая прогрессивная жизнь проходит мимо меня – это же кассы самооплаты! «До чего дошел прогресс», — спела я про себя голосом Электроника и ринулась на свободную, сделать ускоренный курс доктората на тему «Self-Checkout».

Я решительно и смело подошла к этим умным машинам. Подставила, как попало, код пачки молока, и сразу на экране высветилась сумма. Приветливый голос программы приветствовал меня бодрячком, я даже удивилась, что привычное ‘какдела’ не спросили. Программа все делала за меня, подсказывая каждый новый «ход конем». «Если у вас есть членская карточка Safeway, просканируйте ее сейчас и вы получите скидки» — мягко произнес приятный голос робота-кассира.

Так-с, пронеслось в голосе, а где у этого лука я буду искать код, на кожуре? Мое промедление было замечено автоматом: «У вас развесной продукт? Выберете из списка название продукта». Да… Спасибо, господин робот, вот это круть! За 3 минуты я уже подружилась с разговорчивой кассой, и набирала в восторге все подряд, что могла достать вокруг рукой. Жвачку распознаешь? А журнал? А конфетки? А развесные орехи? Всё знает, вот это да!

Ноя и Адам  сами покупают кашу

Ноя и Адам сами покупают кашу

«Если у вас есть членская карточка Safeway, просканируйте ее сейчас и вы получите скидки» — ах, да, спасибо за напоминание. 10$ скидок? Приятно, я тронута. Поразительно, все помнит! «Это все? Нажмите кнопку оплаты» — элементарно выбираешь вид оплаты, и автомат обязательно спросит, не нужны ли тебе наличные – только набери нужную сумму. Снизу, как в банке, вылетят деньги, и сумма приплюсуется к покупке.

И как это на выходе никто не проконтролировал, все ли я отсканировала, и тот ли вид лука записала? Ведь грибы могли быть не просто шампиньоны, а черные трюфеля, шоколадка не резиновая  фирмы Hershey, а Knipschildt  854$ за фунт. И никто меня не остановил и не перепроверил!

И тут я вспомнила зимний рассказ о добропорядочных американцах. В Вашингтоне в той же сети Safeway, в снежную бурю единственный работник, пришедший в тот день на работу, огляделся, чертыхнулся, и ушел, оставив двери незапертыми. Все покупатели, зашедшие в пустой супер, оставили наличные на кассе с описанием товаров и номером своего телефона, что и было записано на работающие видеокамеры. Из чего только сделаны эти американцы? С таким самозоснанием и благовоспитанностью сам бог велел развивать технологии. Честно, я бы тоже оставила деньги! (знаю, что камеры никогда не отключаются 🙂 .

Все так просто, хоть детей посылай оплачивать! Все больше появляется магазинов, сокращающих тебе время покупок, заодно, как это ни грустно, сокращая своих работников. В магазине IKEA тоже достроили целый отдел дополнительных касс – только знай, утюжь свою визу и толкай полную тележку к машине.

Лет через десять в любой точке мира будет самооплата в магазинах, и почти не останется «допотопных» суперов с живыми кассирами. В глубинке будет приятно поностальгировать, поболтав с продавцом-человеком о погоде, рецептах и настроении.

А все же, сегодня грустно было молча купить микину кашу и не обсудить в который раз цветных динозавриков с Кэрол, моей любимой приветливой кассиршей. Она-то уж никогда не забудет сказать мне, как я классно сегодня выгляжу!

Self Check Out - IKEA

Self Check Out - IKEA

комментариев 16 к “Доверяй — НЕ проверяй!”

  1. Mama_Nasti 3 июня, 2011 в 9:11 ПП #

    Ого, как здорово! Ира, ностальгия-ностальгией, но жить в окружении таких сознательных людей — это так здорово!

    Читая твои рассказы, не перестаю удивляться Америке и ее жителям.

    • Ира Чирашня 4 июня, 2011 в 9:37 ПП #

      Это здорово, нет слов.
      Но только не идеализируй — везде есть свои плюсы и минусы. Но многое впечатляет и продолжает приятно удивлять.

  2. Алима(Счастливый Дом) 4 июня, 2011 в 4:40 ДП #

    Здорово! У нас тоже такие кассы появляются!

  3. Светлана Мамин секрет 4 июня, 2011 в 8:54 ДП #

    Прелестно. Нам бы такое, Катюха не отходила бы. И твои смотрю с интересом у аппарата. Не пришлось платить х4? Ведь все же хотели «пикнуть»))))))

    • Ира Чирашня 4 июня, 2011 в 9:39 ПП #

      Свет, «пикала» я сама в 1й раз долго и с удовольствием:)) Слово какое классное ты придумала, так верно, все хотят пикнуть:))Нет, оплатила все нормально — изучила отмену «пиканья» :))

      • Светлана Мамин секрет 5 июня, 2011 в 10:06 ДП #

        )))) Ирочка, слово придумала Катюша. В наших суперах есть устройства для проверки цен, по штрих коду. Если очень надо в отделе провести побольше времени (например, выбор шампуня, или жидкости для снятия лака, требует сосредоточенности и внимания. В общем, думаю, что ты поняла меня))))). Я подвожу Катю с корзиной полной покупок, и поручаю ей проверить все цены. Как правило, у меня есть мин.10, пока она «пикает»))))))) А вправду, слово классное. Я даже не задумывалась)))))))))))))))))))))))))

  4. Елена 4 июня, 2011 в 9:34 ПП #

    Из чего они сделаны?Наверно,все порядочные люди — из ума и души,совести и трудолюбия…Здорово,что такие правильные нормы в головах.:-) А какие чудо-кассы классные!Тоже хочу так пикать 🙂 Алима обнадежила,прогресс приближается,есть надежда,что будет быстро распространяться.Пусть безболезненным будет и для Кэрол и остальных.А мне очень грустно за кассиров наших и сейчас,настолько их работа монотонная и механическая. А вот от появления банковских терминалов самообслуживания до сих пор кайфую.Например,для взноса по кредиту съем наличных денег+очередь к оператору,проверяющему счет+очередь в кассу могли занимать и час.Оплата коммунальных платежей,хоть и одна очередь,но и дольше иногда.Сейчас — дело пары минут;-)

    • Ира Чирашня 4 июня, 2011 в 9:40 ПП #

      Да, что говорить, это чудесно-расчудесно, и удобно невероятно.
      А счета не по интернету оплачиваются?

  5. Юрий 5 июня, 2011 в 5:55 ДП #

    Добрый день! У меня блог авторских панорамных снимков. Ваша тема блога лично мне очень интересна — предлагаю взаимно подписаться на RSS и по возможности комментить друг друга 🙂

    Юрий (AR00t)

  6. Adushka 5 июня, 2011 в 9:20 ДП #

    Ирусь, и опять я о подростках :-))) бедным работать негде будет через пару лет…. эх так наши дети на нас и остаються висеть до посинения :-))) я тоже люблю с касирами поболтать! а выглядишь ты всегда замечательно… так что думаю нет уверенна без комплИмАнов не останешься 🙂

    • Ира Чирашня 6 июня, 2011 в 6:58 ДП #

      Спасибо, спасибо. все же человеческая улыбка приятнее. Подростков лишают тем самым работы, так как все же сокращают рабочую силу, безусловно.

      А еще проблема серьезная с этими машинами, что возраст покупателей спиртного не спрашивается. Хотя есть программы, сообщающие ответственным за эти кассы, и покупка контролируется.

  7. Олли 6 июня, 2011 в 2:58 ДП #

    Слушай, а почему остальные толпились в очередях, а не у этих чудесных «пикалок»?

    • Ира Чирашня 6 июня, 2011 в 7:09 ДП #

      О, отличный вопрос!!!!! А почему в Макдональдсе почти все покупают большой стакан колы, хотя и у маленького и у среднего есть refill — можешь доливать сколько хочешь? Неохота встать!
      Игорь тоже меня спросил, отчего же очереди. У меня предположение, что неохота самому немного «напрячься». Все же кассир все продукты сам перелопатит и БЕСПЛАТНО УЛОЖИТ, а тут изволь сам, своими белыми ручками:)) Кассир еще обязательно спросит, не угодно ли тележку до машины довезти и сумочки тебе в багажник засунуть, а машина пока только и умеет, что считать:)
      Ну, и все же, хороший кассир гораздо быстрее с большой покупкой разберется, чем ты сам на самооплате. Но с несколькими товарами точно живее пробежишь! Хотя и с парой багетов я вижу люди ждут в кассы быстрого обслуживания. Вот этим точно лень, и время видно есть.

      • Олли 6 июня, 2011 в 8:48 ПП #

        🙂 Я бы, наверное, тоже лучше в очереди постояла 🙂 У меня со всей техникой очень непростые отношения складываются 🙂

  8. Жанна 9 июня, 2011 в 10:59 ПП #

    Дааааааааа, вот это прогресс. До нас ещё, думаю, не скоро дойдёт. А про две стороны согласна полностью. Хороший кассир — он как друг, а в иной магазин и не пойдёшь по этой причине. Вот в банках я тоже терминалам рада. А то мне приходится две очереди стоять обычно. А Яся у меня предпочитает банкоматы:))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: