Веселое открытие Америки

25 Апр
 Свежий взгляд на Америку- Aдам и Ноя 2008

Свежий взгляд на Америку- Aдам и Ноя 2008

«Американцы больше не тупые!» — Задорнов, потеряв американскую визу по собственной глупости, теперь не ржет публично над американцами, а изливается им в любви и преданности. Много лет у него был веселый конёк, на котором было очень удобно делать деньги. Но все же, если смахнуть палеонтологическую пыль с неприязни русских к Америке, зачастую местный сверх-ультра-дупер-политкоректный менталитет действительно рождённым в России непривычен.

Вчера к нам в гости приходили русскоязычные друзья, которые приехали в Америку несколько лет назад, и уже неплохо тут освоились: построили хорошую карьеру, купили дома и принимают новое бытие чудесно. Но все же, было и будет в этой новой удобной жизни много для нас странного и непривычного. Разговор в разгар веселья зашёл о незабываемых первых впечатлениях от этой страны, об индивидуальном открытии этой мощной, но всё же, иногда для нас пока «квадратной» Америки.

Рассказ #1, мой собственный:

Через несколько месяцев после приезда мы поехали покататься с детьми на развлекательном паровозе в шикарном лесу. На конечной станции на платформу вываливала куча народа, которая толпилась, прежде всего, возле ларьков с едой и напитками. Когда толпа полностью рассосалась, я пошла купить мороженое. На перроне в тот момент была одна я.

Подойдя к окошку, я попросила 4 порции. «Будьте добры, встаньте в очередь, ваш номер 135» — вежливо сказала мне девушка в фартуке. Я повертела головой вправо, потом влево и даже оглянулась назад: «Но ведь очереди нет, тут только я!» Продавщица невозмутимо мне пояснила, что у них есть правила, и ничего не поделаешь, надо послушно встать за черту в двух метрах от окна. Я смущенно отступила два шага назад. Едва я перешагнула за описанную в правилах черту, я услышала ее громкий возглас: «Номер 135!».

В этот момент я окончательно поняла, что правила есть правила, их нарушать нельзя. Никогда и никому. Это не надо обсуждать – это надо просто принять. И тогда … хоть объешься американским мороженым!

Рассказ друзей #2:

Я никогда не забуду о нашей первой поездке на известное озеро Шаста (Shasta Lake, CA), название которого, кстати, произошло от русского слова счастье.  Так вот, на этом самом счастливом красивейшем озере можно снять лодку, чтобы плавать и купаться целый день. Периодически пейзаж портили странные домики на плотах. Американцы подплывали к ним, залезали на плот и заходили в них на минуту. Это оказались плавучие туалеты!!!

Шок был не столько от самого факта их существования, а оттого, что люди реально в них заплывали!!! Они тратили минуту, карабкаясь по мокрым доскам наверх, потом ещё минуту спрыгивая обратно в воду, чтобы культурно провести внутри свою естественную дополнительную минуту!!! Кстати, ни один человек из нашей лодки туда ни разу не подплыл за целый день 🙂 ! А я весь день представляла, вот, залезу, как дура, а там в полу традиционная русская дырка!

Рассказ друзей 3

От фирмы мне дали купоны на проезд в такси и секретарь многократно напомнила, что при вызове машины надо предупредить, что оплата будет произведена заранее оплаченными ваучерами. Набрав номер, я был слегка удивлен пространственными расспросами диспетчера: «Пожалуйста, ваше имя, сэр. Куда вы едете? Какая это гостиница? Кто вызвал такси?» И тут я вспомнил про чертовы купоны, и, между прочим, их упомянул.

Диспетчер сделал «ребут» в голове и после небольшой паузы произнес: «Пожалуйста, ваше имя, сэр. Куда вы едете? Какая это гостиница? Кто вызвал такси?»…

Рассказ 4

Однажды на конференции по работе в Лас Вегасе мне посчастливилось шикануть за счет фирмы в блестящем новом “Ягуаре”. Когда подошла моя очередь получать машину в Hertz, представитель фирмы начал жутко извиняться, что других машин нет, и они вынуждены внести изменения в обещанный моей фирме класс машины и выдать мне белый блестящий “Ягуар” с 5 милями на спидометре. Я великодушно принял извинения и залез в него, не дыша.

Машина была грандиозна, и я абсолютно ничего не помню с той конференции, так как почти из этого авто неделю не выходил. Но машина была настолько умнее меня, что я не смог ее приручить. Так, сразу после выключения двигателя, сидение автоматически придвигалось к рулю, сжимая меня в тончайшую лепешку.

На валет-парковках работники подбегали к машине принять ключи от «владельца» такой крутизны, и все как один с серьёзнейшими мордами терпеливо ждали, пока я просачивался сквозь блестящий руль наружу. Ни один не подал и вида, что за рулем сидит полный козёл, а прикидывались, что уважают моё пристрастие к автоматическому массированию грудной клетки и желудка.

К сожалению, в Hertz с тех пор так больше не извинялись за изменение класса съемной машины, а то бы я добил эту задачку!

***

Вечер был долгим, вина было предостаточно, рассказы один за другим вызывали взрывы хохота компании. Уверена, у каждого русского в Америке есть своё «веселое открытие Америки». Я бы с удовольствием еще похохотала, ведь мы смеёмся не «над ними», а над собой! Это не Америка слишком «квадратная», а мы такие идеально «круглые» 🙂

Продолжение следует…

комментарий 21 к “Веселое открытие Америки”

  1. Олли 25 апреля, 2011 в 12:24 ДП #

    Ой, порадовала 🙂 Я в Америке не была, но вот своё первое знакомство с «заграницей» помню хорошо. А ещё лучше это помнит мой муж 🙂 Картина маслом:
    Огромный боинг шикарной авиакомпании (мы смогли позволить себе её лишь потому, что, в честь дебюта этой компании на российском рынке, они первые билеты продавали с грандиозными скидками), идеально вышколенные красавицы-стюардессы… Подходит одна из них ко мне… Тут надо сделать отступление (для полного понимания юмора ситуации) и уточнить, что я хоть и не была в англоязычных странах, хорошо владею этим языком и много общалась по работе с иностранцами… Так вот, подходит ко мне одна из этих небесных фей и и спрашивает по-английски, что я буду на обед. А я — вся такая офонаревшая от всей этой импортной роскоши — поворачиваюсь к ней и говорю: «чееееево???» Муж от смеха чуть под самолётное кресло не сполз 🙂 Стюардеса, не мигнув глазом продолжает уже на ломаном русском: «рыыыс, мак-к-карони?» Занавес 🙂

    • Ира Чирашня 25 апреля, 2011 в 7:51 ДП #

      Xaxa, хорошо, что тебе попалась стюардесса-полиглот 🙂 Лучше бы «шам-пппанскае» предложила, чем «рыыыс» 🙂

      • Олли 25 апреля, 2011 в 7:10 ПП #

        Это была арабская компания, им алкоголь нельзя 🙂

  2. Елена 25 апреля, 2011 в 1:31 ДП #

    )))))) И правда, забавные ситуации. Самое смешное именно в неожиданности таких нормальных, но непривычных решений.
    Даа, как бы занудно не казалось, но привычка стоять за чертой, а не ломиться в заветное окошечко закрепляется на подсознательном уровне как раз при исключении исключений :(.
    А вот повтор фамилии при переходе на другую форму вызова такси можно было бы и исключить. 🙂
    Спасибо за интересности, Ирочка, чувствую себя любопытной мышкой, выглядывающей в деревянное окошечко, вроде твоих лапусек.

    • Ира Чирашня 25 апреля, 2011 в 7:57 ДП #

      Я сама все еще любопытная мышка в Америке:))
      Вот в России, например, много специалистов по правильной организации шкафов? А здесь очень принято — пришли к тебе, шкаф перебрали, рассказали, как цвета отпимизировать, как лучше кофты вешать и как юбки, предложили умные ящички купить, и ты чувствуешь себя селебрити :)) Мне одна мама в садике предложила, у которой свой бизнес такой. Разве не любопытно? А я , между прочим, думаю не отказаться:)Хотя подруга бесплатно предлагает помочь «оседлать» непослушные детские шкафы:)

      • Наташа 25 апреля, 2011 в 10:00 ПП #

        про шкафы заманчиво очень, у нас тоже такая услуга есть, только очень дорогая. Правда, с точки зрения бизнеса, слышится не очень, это ведь одноразовая услуга какая-то получается. Хотя, уборщицу же приглашают домой регулярно, вот и шкафы разобрать специалиста несколько раз в год можно, наверное, звать…

      • Ира Чирашня 27 апреля, 2011 в 2:09 ПП #

        Оказывается, можно «гарантию» купить, и поддерживать идеальный порядок. А лучше туда просто домашних своих не пускать, в шкафы , чище будет:))

      • Ира Чирашня 26 апреля, 2011 в 6:21 ДП #

        Вот попробую и расскажу. Но это не то, что ты думаешь — просто перебрать все по цветам. Это оптимизация и организация всего, тебе должно потом очень легко поддерживать порядок. И в зависимости от твоих целей и средств, можно и весь дом под новый пкаф переделать :)) Я напишу об этом отдельно, это интересно.
        Я скажу, что пыталась оплатить помощь разборки детских вещей и укладки по шкафам, когда завал работы у самой был. Двух девушек уволила и продолжаю сама — платья были в трусах, носки на вешалках, а рубашки на полках у девочек. Но я денег пожалела, взяла двух мексиканок дешевых, а надо были Ким Кардашиан — она же карьеру с этого начинала:)

      • Natasha 26 апреля, 2011 в 12:27 ПП #

        да я знаю, что не «просто перебрать всё по цветам». Я в одном из декретных отпусков смотрела какой-то канал типа «реалити для домохозяек», там таких мастеров показывали, выглядит красиво, поэтому я и говорю, что одноразовая услуга, они так круто всё организуют, что больше их звать не надо 🙂

  3. hyperroma 25 апреля, 2011 в 9:55 ДП #

    В рассказе 3, если бы у диспетчера была голова, то «ребут» был бы там. А так, он просто обнулил заказ в компьютере, и начал заполнять заново. 🙂

    А мне показалась необычной возможность выбирать машину в прокате уже на стоянке, после оформления, я ещё мучился что выбрать — белый Понтиак или бежевый Шевроле. 😉

    • Ира Чирашня 25 апреля, 2011 в 1:38 ПП #

      А ты думал, свобода и многообразие выбора — это так легко? Мучаемся мы тут:)

  4. Елена 25 апреля, 2011 в 10:07 ДП #

    Ир,нет слов,организация шкафов 🙂 Круто. А как же индивидуальность и творческий беспорядок? 🙂

    • Ира Чирашня 25 апреля, 2011 в 1:40 ПП #

      Вот этим я себя и тешу — творчество у меня в шкафах процветает! Особенно у Адама и Нои! Они теперь сами выбирают одежду по утрам, по большей части, дергая футболки из нижней части стопки:))Я попробовала им всё на вешалки повесить, теперь вешалки разбросаны по комнате. Короче, без специалистов не обойтись!

  5. regina 27 апреля, 2011 в 12:27 ДП #

    :)) Представляю, что будет, если выйти на российский рынок с таким бизнес-предложением — организация шкафа! Но первое место, безусловно, за плавучим туалетом!

    • Ира Чирашня 27 апреля, 2011 в 7:50 ДП #

      А ты попробуй :))
      А туалеты были биологические, природе не докучающие 🙂

  6. Наталья Серебрякова 27 апреля, 2011 в 4:16 ДП #

    Замечательная идея с плавучими туалетами! В России и на суше-то в биотуалеты народ не очень стремится — вокруг же масса дворов с укромными уголками…
    Мы вот стараемся уехать на природу во время отмечания дня города, так как весь центр становится одним большим общественным туалетом.
    А про шкафы очень интересно. Особенно то, как потом поддерживать порядок. А то у меня именно с поддержанием проблема 🙂
    Ира, обязательно расскажите о впечатлениях и тонкостях процесса!

  7. Светлана Мамин секрет 29 апреля, 2011 в 1:24 ПП #

    Не была в Америке. А вот про Китай могу рассказать много забавного и очень интересного.
    Командировка, мой английский слаб, если не сказать хуже. Ездила к поставщикам с переводчиком. Китайцы очень гостеприимны. Продумывали программу вечера полностью, Китайцам отказывать нельзя, если откажешь, то оскорбишь, они подумают, что заказчик недоволен, обижен, и всякое такое……
    В общем, мы в Китайской провинции, поработали, поужинали. После ужина мне предложили массажный салон. Я с удовольствием согласилась, т.к. при том режиме работы это единственный способ восстановить за день потраченные силы. Приезжаем в самый крутой салон того городка. Была я, двое поставщиков и переводчик. Мужчины удаляются, что бы переодеться в пижамки, я отказалась. Меня провели в массажное отделение. Сумочку мою закрыли в шкафчике, там же был и мобильный, мне выдали ключик. В общем, сижу на кушетке, жду друзей, и массажистов. Входит менеджер, и предлагает переодеться в пижамку. Я вежливо, на ломанном английском, отказываюсь. Он настаивает, после моего очередного отказа, он спрашивает: » У Вас нет денег?» Уже начинаю волноваться Я. Показываю ключ от шкафчика, объясняю (на УЖАСНОМ английском), что мне нужен мобильный, позвонить моим троим друзьям, которые ЗДЕСЬ.
    Но…. видимо, мой английский был слишком УЖАСНЫМ, т.к. глаза менеджера расширяются в неподдельном ужасе, и до меня доходит смысл его вопроса: «У Вас нет денег, и Вы хотите троих мужчин?»

Trackbacks/Pingbacks

  1. Доверяй – НЕ проверяй! « 6 Cherries' Blog - 3 июня, 2011

    […] Пытаясь разгадать, на какой кассе потеряешь меньше времени, я наткнулась на четыре абсолютно свободные кассы, с призывно горящими номерами, но без кассиров. Понаблюдав за ними с полминуты, я была просто потрясена – покупатели проводили товары через сканнер сами и сами же расплачивались. Вот это коммунизм с американским доверчивым лицом!   […]

  2. Это волшебное слово «супервайзер» « 6 Cherries' Blog - 8 сентября, 2011

    […] Не то чтобы 50 бесящих баксов сломают семейный бюджет, но за державу обидно. Не может быть, что нельзя отменить досадный штраф! Я представила себе, как в Израиле мне бы давно удовлетворенно помахали перед носом флаером с датами, процокав  «ну-ну-ну», и простили бы на первый раз (а потом на второй, и на третий тоже). Я посмотрела клерку в регистратуре прямо в его синие глаза, отражающие справедливость системы, и кинулась опровергать всеобщее мнение о «квадратной» Америке. […]

  3. Плохое утро в хорошей школе « 6 Cherries' Blog - 24 октября, 2011

    […] в некоторой степени права. Голова у меня шла кругом, к американскому стилю общения и обучения приходится притираться не только нашим […]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: