Voilà, mama!

23 Ноя
Цирковая семья

Цирковая семья

«Я вырасту, и буду работать в цирке, вместе с мамой и папой!» — радостно выпалил Адам после первого в своей жизни циркового представления. На прошлой неделе в клаустрофобном зальчике мы видели выступление семьи циркачей из Швейцарии. На малюсеньком коврике папа и мама медленно показывали , что они еще не позабыли уроки своего яркого циркового прошлого, а их малолетние сын и дочь демонстрировали то, чему уже успели научиться в поездках по миру.

Адам настоял на том, чтобы два раза подряд просмотреть сорокаминутные выступления, в течение которых меня захлестывали беспорядочные воспоминания детства о цирке, мороженом в антрактах, пугающих воображение лилипутах, морских котиках на тумбах и воздушных гимнасткax на трапециях. Это всегда было так ярко и так маняще, но всё же, с детства я чётко соображала, что все клоуны и акробаты давным-давно объелись мороженым, и им не так весело, как мне, на выступлениях.

Заунывная медленная музыка началась, на шаре плавно семенила девочка с натянутой улыбкой, вслед за ней на одном колесе удерживал равновесие ее братишка, их мама прикидывалась счастливой клоунессой, а папа весь истекал потом в шапочке силового акробата. Адам глубоко втянул воздух, застыл, и не выдохнул до конца представления.

Номера были заметно ниже среднего уровня, но благодарная детская публика азартно хлопала. Мой знакомый шепнул мне, что музыка вполне соответствует медленному шествию коров домой по швейцарской деревне на фоне красивых пейзажей. Все мои зайцы изумились, как это папа-акробат сначала поднимает на плечи маму, а потом затаскивает туда же детей. Они ревели от счастья и подмигивали Кранчу.

Я представила себе, как вечером они непременно потребуют от нас генеральной репетиции на шее у папы, а я еще не сбросила свои досаждающие  пару килограмм. «Как здорово!» — кричит мне Ноя. «Как невероятно грустно», — думаю я. Таскаться по всему миру в середине учебного года, выступая на захолустных сценах, совсем не приспособленных под цирковые представления. Я ждала своих глазеющих зайцев сбоку от арены, и чётко видела, как семилетняя девочка делает круг на шаре с широчайшей улыбкой, и внезапно снимает ее, как перчатку, грустно бросая за маленькую ширму.

Грустная клоунесса

Грустная клоунесса

«Ву а-ля, мама!» — кричит акробат. И мама, все еще довольно гибкая, неестественно улыбается и кувыркается на ковре, рассказывая, что у них еще есть и солирующая собачка, которая осталась дома. Как ей повезло, мелькает у меня в голове, так как детям явно не по себе на разрезанном надвое коврике в музее.  А где они делают уроки? И с кем они играют, мотаясь по разным странам, даже не с большой труппой, в которой есть друзья, другие цирковые дети, а просто с родителями.

Я представила себе вечером ужин семьи в лобби недорогого отеля. Грим смыт, не надо позировать для камер назойливых родителей на представлении, все сосредоточенно жуют калифорнийские нескончаемые стэйки и молчат. Завтра опять в детском музее два спектакля подряд, бесплатных для членов клуба. Надо выспаться. Ву а-ля, мама.

Мы, родители, как всезнающие и всесильные иллюзионисты, творим свои фокусы, решая до поры до времени, как лучше нашим детям жить. Они полностью в наших руках, термин ‘критическое мышление’ им пока неизвестен, они просто нам полностью доверяются. Иногда мне становится жутко от этого груза ответственности, и хочется залезть под ширму за ареной и снять бодрую улыбку профессионала.

комментариев 13 to “Voilà, mama!”

  1. Светлана Мамин секрет 23 ноября, 2010 в 12:36 ДП #

    Ира, холодок пробежал по коже от финала рассказа. Но, конечно же улыбнулась, представляя, как ваши зайцы просят повторить номер с пирамидой дома. Однажды, когда Катюха осознала себя принцессой, и поняв, что за ней однажды приедет принц, начала выяснять, а как же было у нас с папой. В ее фантазии, я была принцессой, а папа принцем. И она стала уговаривать нас показать, как папа на руках взгромождал меня на своего белого коня, и уносил в даль))))))))) Удачи вашей веселой семье!!! Два кило не помеха, если правильно распределить их на шее у мужа!))))))

    • Ира Чирашня 23 ноября, 2010 в 9:16 ДП #

      Хаха, ну и как, папа взгромоздил тебя показательно на белого коня ? Если что, я скажу, что наш конь пасется в Израиле:)
      А от ответственности за четверых иногда в дрожь бросает!

  2. Рома 23 ноября, 2010 в 12:41 ДП #

    Что-то у вас совсем уж грустный цирк.
    Я тут с Эвкой ходил на сборный европейский цирк. Общий уровень был очень не плохой. Но вот русский клоун Владимир. Глядя на не него у меня в голове постоянно была мысль, что нельзя так много пить при жаре. С ним ещё в антракте можно было сфотографироваться за тридцатку. Умные дети боялись к нему близко подходить. 🙂

    Шепотом: мама по-французски пошется как maman. 😉

    • Ира Чирашня 23 ноября, 2010 в 9:26 ДП #

      Да это просто бесплатное представление в музее, я же сказала. А крутых цирков здесь полно. Мне пока не торопится их в Cirque du Soleil вести за 100$ билет 🙂
      Я французский не учила, правописание вуаля подруга подсказала, но маман по книгам знаю (так же ка фразу «я не ел 10 дней»:)))А циркачи говорили на английском, почему-то вставляя для стиля ‘вуаля’
      Пьяный русский клоун в Израиле — стильный образ! Напиши рассказ.

      • Плюшевый Мишка 23 ноября, 2010 в 1:42 ПП #

        Чего ж там стильного? Позор! ….. Хотя администрации цирка (особенно европейского) — двойной позор, они же не русские, значит и оправдания не имеют!)))))))))

      • Ира Чирашня 23 ноября, 2010 в 1:54 ПП #

        Стили бывают разные. Это постмодерн . Охлаждаться в жарком Израиле холодной водкой на арене — в этом есть свой стиль, согласись :)Образ получился яркий, нос естественно красный — пальцы так и просятся начать набивать рассказик о его судьбе. Эдакий фокусник Шок из «Картофельного Эльфа» Набокова: нелепый костюм снаружи, пустота внутри.

  3. Ольга 23 ноября, 2010 в 4:29 ДП #

    Таким родителям памятники нужно ставить…

    • Ира Чирашня 23 ноября, 2010 в 9:29 ДП #

      У каждого родителя есть право своего выбора для детей. Так что судить никого нельзя, а рассуждать на эту тему мне захотелось.

  4. Влада 23 ноября, 2010 в 2:33 ПП #

    Я в детстве тоже хотела быть акробаткой в цирке, а еще балериной в балете или фигуристкой (в зависимости от времени года и последних впечатлений). Но больше всего на свете я хотела быть астрономом, пока не поняла, что астрономы — это те же физики и математики, а ни с тем, ни с этим я не дружила.
    Мы на днях вернулись из поездки в Эйлат и мои дети , впечатлившись Дельфиним Рифом, выбрали профессии: Итай сказал, что когда вырастет, он будет Каракулой (имея в виду дельфина)и тетя ему будет животик чесать(это так работницы рифа почесывали брюхо и бока подплывающих красавцев), а Михаль сказала, что, когда будет большая, станет дядей водолазом.
    А про водку и высокую температуру мне рассказала эйлатская подруга, работающая там в приемном покое больницы: Эйлат полон российских туристов, приехавших из «прохладных» районов погрется. Им невдомек, что , когда температура выше 45, организм реагирует на водку иначе, чем при среднесибирской температуре. Короче, привозят их в приемный покой тепленьких (и не очень). Жены и подруги пожимают плечами и удивляются, что вроде и выпили совсем немного, всего бутылочку водки, да их мужья дома, за завтраком, могут и не такое колличество на грудь принять без последствий. А тут, вдруг….всего-ничего, а гляди ка!Израильтяне же дивятся и создают легенды о российских туристах,а сами они предпочитают пивка холодного бутылочку или косячек закосить, если по-молодости.

    • Ира Чирашня 23 ноября, 2010 в 2:56 ПП #

      Владка, Итай твой молодчина!!! Это же просто ультимативная мечта — плавай себе в Красном море, а тетя животик почешет. Какие умняжки!!! Первый приз авторских симпатий! :)) хаха, я укатываюсь от идеи. Про дядю водолаза тоже здорово!
      А про легенды, именно так они и складываются. А что еще остается подумать врачам реанимации после таких рассказов? На моей первой работе меня серьезно спрашивали, сколько водки в день я выпиваю. Я тогда молодая и колючая была, не понимала, что простые люди изучают новую волну репатриации, и отвечала, что лишь пару стаканов, и что подрасту и окрепну еще:)

      • Светлана Мамин секрет 23 ноября, 2010 в 11:43 ПП #

        аха-ха-ха. Ира, представляю, как ты утром, в сарафане русском и кокошнике шустришь с завтраком, готовя густую кашу, напеваешь «Коробочку», и что бы веселее было опракидываешь стакан-другой водки, в перерывах между помешиваниями каши. А потом приняв душ, одеваешь обычные одежды, и радостно бежишь по обычным своим делам, резво ведя машину))))))))))))

Trackbacks/Pingbacks

  1. Роллер-фэмили « 6 Cherries' Blog - 27 апреля, 2011

    […] мне в ухо в полседьмого утра. О, господи, устроила бродячий цирк в доме, на свою голову!!! Даниэль подлез ко мне […]

  2. Первый раз в первый Киндергарден « 6 Cherries' Blog - 6 сентября, 2011

    […] с ума высокими планками. Пока еще мы, родители, решаем, какое детство будет у наших детей. А вы как думаете? Кто прав: мой Кранч или китайские […]

Оставьте комментарий